Большое количество заказчиков обращаются к нам уже на финальной стадии ремонта или строительства с просьбой оценить качество работ и финансовые затраты на ремонт.
В итоге, проведя аудит качества работ и расходов, всплывает достаточно большая неучтенная сумма лишних трат.
Давайте разберем на конкретных примерах:
Квартира 80 кв.м. в новостройке. Дизайнерский ремонт закончен, идет сборка мебели. Работа выполняла бригада, нанятая заказчиком.
Основные «косяки» рабочих: отвратительные стыки краски на углах, ниши под встроенные шкафы разной геометрии (при установке шкафа виден зазор), испорченный пластик на окнах (не защитили на время ремонта). Некоторые декоративные элементы на стенах установлены не по проекту (попадают под мебель), потолочный молдинг с подсветкой установлен некачественно (свет проникает через стыки). Это основная, видимая халтура. Оценить качество монтажа электрики, водопровода и канализации практически невозможно (фотоотчетов, актов скрытых работ нет).
Из итогового заключения:
Перекраска стен — 18500 руб
Выравнивание геометрии ниш — 10200 руб
Монтаж декоративных элементов по проекту — 24500 руб
ремонт потолочного молдинга — 15400 руб
реставрация пластика на окнах 20000 руб
Смета в части закупки черновых материалов превышена на 30% (отчетов строители не предоставили, поэтому считали по усредненным нормам), а это минимум 300000 !!! руб.
В итоге прямые затраты, которые понес заказчик, составляют 388600 руб. Это не считая времени на переделки, нервов и испорченного настроения.
Дом 3 этажа 300кв.м. в элитном поселке. Ремонт закончен 1 года назад. Работа выполняла бригада, нанятая заказчиком.
Потолки первого этажа покрашены некачественно (видны следы от валика), Плитка пола первого этажа уложена некачественно (перепады до 2 мм), обои на 2 и 3 этажах поклеены некачественно (видны стыки, в некоторых местах есть отслоения), потолочный полиуретановый молдинг местами отклеися, перегородки 2 и 3 этажа имеют сквозные трещины (некачественный монтаж), Торцы лестничных маршей отшпаклеваны неровно (а вернее кошмарно), следы протечек на стенах из-за некачественной гидроизоляции и монтажа сантехники.
Из итогового заключения:
Малярные работы — 250000 руб
Замена плитки — 240000 руб
Итого 490000 руб
Задача любого строителя МАКСИМАЛЬНО! заработать на заказчиках.
Это делается несколькими основными способами:
1. Экономия на стройматериалах (вместо дорогих и качественных по смете покупаются дешевые и менее качественные)
2. Завышение количества израсходованных материалов (тут все зависит от жадности строителей и «лоховства» заказчиков)
3. нарушение технологических процессов (не делается гидроизоляция в санузле, а заказчику говорят, что сделали, не грунтуют стены, а говорят, что грунтовали, ит.д. ит.п.)
4. Ухудшение качества работ (тут стараются сделать визуально все ровно, чтоб видимых недочетов не было видно)
Очень просто — нанять технадзор со стороны заказчика. Это специалист, который перед началом работ проанализирует смету, будет периодически выезжать на объект, контролировать расход и качество материалов, качество работ, соблюдение технологий.
Стоимость работ такого специалиста намного меньше, чем возможные потери. Из примеров, приведенных выше, видно, что на нормальном ремонте в заказчик несет прямых перерасходов от 200 000 руб. А из нашего 15-летнего опыта можем сказать, что переплата заказчика на каждые 100 кв.м. ремонтируемой квартиры составляет в среднем от 300 000 до 500 000 руб.
Стоимость технадзора обойдется вам примерно в 50 000 -70 000 руб. Это почти в 10!!! раз дешевле.
Дальше думайте сами или обращайтесь к нам. Консультация бесплатная.